Информатика
Сайт учителей математики и информатики
http://sites.google.com/site/metodkis
План работы городского МО учителей информатики на 2019-2020 учебный год
Руководитель МО О.А.Федорова
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов и механизмов достижения качества образования, отвечающих современным тенденциям российского образования».
Цель деятельности городского МО учителей информатики: создание условий, способствующих повышению профессиональной компетентности, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителей информатики школ города.
Задачи деятельности МО учителей информатики:
-
анализировать состояние и результаты методической работы в рамках деятельности МО учителей информатики, определять направления её совершенствования;
-
обеспечивать повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в работе заседаний МО, мастер-классов, семинаров, курсов повышения квалификации и др.;
-
оказывать методическую поддержку в освоении и внедрении федеральных государственных образовательных стандартов;
-
совершенствовать систему оценивания и мониторинга образовательных результатов обучающихся;
-
совершенствовать формы и методы подготовки обучающихся к итоговой аттестации;
-
способствовать созданию условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта.
Направления деятельности МО.
-
Аналитическая деятельность:
-
мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей информатики;
-
создание базы данных о педагогических работниках образовательных организаций;
-
изучение и анализ состояния и результатов деятельности МО учителей информатики, определение направлений её совершенствования;
-
выявление затруднений дидактического и методического характера в организации образовательной деятельности учителями информатики образовательных организаций;
-
создание банка данных образовательных результатов обучающихся в образовательных организациях, в том числе на основе государственной итоговой аттестации (ГИА) по предмету «Информатика и ИКТ» и др. процедур независимой оценки качества образования;
-
изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта.
-
Организационно - методическая деятельность:
-
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам;
-
прогнозирование, планирование и организация деятельности МО учителей информатики;
-
методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению государственной итоговой аттестации;
-
определение групп педагогов по различным направлениям методической работы для проведения семинаров-практикумов, мастер-классов;
-
участие в подготовке и проведении конкурсов, предметных олимпиад школьников;
-
взаимодействие с организациями дополнительного профессионального образования.
-
Информационная деятельность:
-
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
-
ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов;
-
информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных и локальных актах;
-
создание медиатеки современных учебно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов.
-
Консультационная деятельность:
-
организация консультационной работы для учителей информатики;
-
консультирование педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения детей.
Мероприятия (формы проведения)
Методическое сопровождение развития цифровой образовательной среды в ОО |
|
Методические рекомендации
|
|
Методические рекомендации |
- Контентные проекты
- Библиотека видеоуроков «InternetUrok.ru»
Где найти? |
1.1.2. Мобильное электронное образование (МЭО)
Где найти? |
1.1.3. Московская электронная школа (МЭШ)
Где найти? |
. Ресурсы в конструкторе уроков доступны на сайте https:// obr.nd.ru/ при переходе в контекстном меню в раздел «Конструктор цифровой школы» либо по прямой ссылке https://ds.obr.nd.ru/. Для доступа в конструкторе к ресурсам используйте промо-код DSAII2020, который можно активировать через контекстное меню. Инструкция по работе с конструктором уроков опубликована на сайте: https://obr.nd.ru/c/manuaI/.
Где найти? |
1.1.5. «Открытая школа»
Где найти? |
1.1.6.«Просвещение»
ГК «Просвещение» предоставила свободный доступ к электронным формам учебников и образовательным сервисам. Организована горячая линия методической помощи для учителей и школ: vopros@prosv.ru.
Где найти? |
Где найти? |
1.1.8. «Фоксфорд»
Где найти? |
- «Школьная цифровая платформа»
Где найти? |
1.1.10. «Яндекс.школа»
Где найти? |
Где найти? |
1.1.12.«1С: Образование 5. Школа»
Где найти? |
1.1.13. «Лекториум»
Где найти? |
Ссылки на онлайн-уроки доступны на странице: <https://distant.uchi.ru/>.
Платформа также предоставляет вебинары для учителей и директоров школ об организации дистанционного обучения и необходимых для этого инструментах, дистанционную подготовку всех детей страны на своей платформе. Для ознакомления с вебинарами необходимо перейти по ссылке: <https://uchi.ru/teachers-webinars>.
Где найти? |
- «ЯКласс»
Существующая с 2013 г. платформа представляет собой коллекцию интерактивных задач и видеоуроков по широкому спектру предметов и классов. Включает более 30 тыс. заданий.
Где найти? |
1.2.3. «Яндекс.Учебник»
Существующая с 2018 г. платформа «Яндекс.Учебник» представляет собой коллекцию интерактивных задач по математике, русскому языку и окружающему миру, охватывающих программу 1-5-х классов. Включает примерно 45 тыс. заданий.
В апреле 2020 г. компания «Яндекс» запустила платформу «Яндекс.школа», куда в том числе интегрирован сервис «Яндекс.Учебник».
Где найти? |
Компания «Эмбисис» разработала онлайн-платформу адаптивного обучения «Plario», которая предназначена для обучения математике.
Где найти? |
Где найти? |
1.3. Экстернаты, дистанционные школы полного цикла
1.3.1. Домашняя школа «InternetUrok.ru»
Существующая с 2014 г. домашняя онлайн-школа предназначена для целевых групп учеников, не имеющих возможности (например, из-за проживания с семьей за границей или из-за наличия ОВЗ)
Где найти? |
1.3.2. Экстернат и домашняя школа «Foxford» Существующий с 2017 г. онлайн-экстернат предназначен для целевых групп школьников, не имеющих возможности (например, из-за проживания с семьей за границей или из-за наличия ОВЗ)
Где найти? |
Организация индивидуальной и групповой работы с использованием инструментов трансляции и видеосвязи
Skype
Ссылка: <https://www.skype.com/>.
Назначение: система проведения видеоконференций и вебинаров.
Сообщество и учебные материалы: система очных и сетевых мероприятий «Скайпофон», в ходе которых учителя делятся своим опытом использования Skype в урочной и внеурочной деятельности. По всему мир