| Информатика
Сайт учителей математики и информатики
http://sites.google.com/site/metodkis
План работы городского МО учителей информатики на 2019-2020 учебный год
Руководитель МО О.А.Федорова
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов и механизмов достижения качества образования, отвечающих современным тенденциям российского образования».
Цель деятельности городского МО учителей информатики: создание условий, способствующих повышению профессиональной компетентности, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителей информатики школ города.
Задачи деятельности МО учителей информатики:
-
анализировать состояние и результаты методической работы в рамках деятельности МО учителей информатики, определять направления её совершенствования;
-
обеспечивать повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в работе заседаний МО, мастер-классов, семинаров, курсов повышения квалификации и др.;
-
оказывать методическую поддержку в освоении и внедрении федеральных государственных образовательных стандартов;
-
совершенствовать систему оценивания и мониторинга образовательных результатов обучающихся;
-
совершенствовать формы и методы подготовки обучающихся к итоговой аттестации;
-
способствовать созданию условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта.
Направления деятельности МО.
-
Аналитическая деятельность:
-
мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей информатики;
-
создание базы данных о педагогических работниках образовательных организаций;
-
изучение и анализ состояния и результатов деятельности МО учителей информатики, определение направлений её совершенствования;
-
выявление затруднений дидактического и методического характера в организации образовательной деятельности учителями информатики образовательных организаций;
-
создание банка данных образовательных результатов обучающихся в образовательных организациях, в том числе на основе государственной итоговой аттестации (ГИА) по предмету «Информатика и ИКТ» и др. процедур независимой оценки качества образования;
-
изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта.
-
Организационно - методическая деятельность:
-
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам;
-
прогнозирование, планирование и организация деятельности МО учителей информатики;
-
методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению государственной итоговой аттестации;
-
определение групп педагогов по различным направлениям методической работы для проведения семинаров-практикумов, мастер-классов;
-
участие в подготовке и проведении конкурсов, предметных олимпиад школьников;
-
взаимодействие с организациями дополнительного профессионального образования.
-
Информационная деятельность:
-
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
-
ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов;
-
информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных и локальных актах;
-
создание медиатеки современных учебно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов.
-
Консультационная деятельность:
Мероприятия (формы проведения)
Сентябрь
-
Подведение итогов работы РМО учителей информатики за 2018-2019.
-
Определение ориентиров и планирование деятельности работы МО на 2019-2020 учебный год.
-
Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2019.
-
Использование ЭОР педагогами как один из способов дифференциации обучения.
-
Участие педагогов и обучающихся в конкурсах как один из способов формирования ключевых компетентностей учителя и ученика.
Ноябрь
-
Методическая консультация «Изменения в структуре и содержании КИМ, порядке оценивания заданий ОГЭ, ЕГЭ 2020».
-
актуальные вопросы содержания КИМ по информатике в 2020 году;
-
особенности новой модели ОГЭ: уменьшение общего количества заданий, увеличение практических заданий, представленность первой части экзаменационной работы только заданиями с кратким ответом (отсутствие заданий с выбором ответа);
-
разъяснения об изменении шкалы перевода тестовых баллов в школьные отметки;
-
итоги апробации КИМ и технических возможностей по информатике.
-
Деятельность педагогов по подготовке обучающихся к II туру Всероссийской олимпиады школьников.
-
Использование возможностей учебной платформы УЧИ.РУ в работе с одаренными и успешным обучающимися.
Январь
«От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов»
-
Анализ результатов диагностических работ по информатике, организованным ОЦМКО.
-
Рабочая программа по предмету как один из механизмов достижения ключевых компетентностей школьников.
-
Анализ УМК по информатике и ИКТ по ФГОС.
-
Оценка качества основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО.
-
Мастер – классы педагогов «Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках информатики в соответствии с требованиями ФГОС СОО».
Март
Круглый стол «От профессиональной компетентности педагогов к ключевым компетентностям обучающихся»:
-
Работа школы «Поиск» как одни из возможностей повышения профессиональной компетентности педагогов.
-
Современные педагогические технологии в деятельности учителя информатики.
-
Роль внеурочной деятельности и дополнительных курсов в формировании компетентной личности школьника.
-
Итоги участия обучающихся города во Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
Тематика практических занятия школы «Поиск»
Сентябрь
Работа с заданиями блока «Логика».
Новые типы заданий данного блока в рамках ОГЭ и ЕГЭ 2020.
Ноябрь
Работа с заданиями блока «Информация».
Новые типы заданий данного блока в рамках ОГЭ и ЕГЭ 2020.
Январь
Работа с заданиями блока «Программирование».
Новые типы заданий данного блока в рамках ОГЭ и ЕГЭ 2020.
Март
Работа с заданиями блока «Пользовательский курс. Системы счисления».
Новые типы заданий данного блока в рамках ОГЭ и ЕГЭ 2020.
| |