Пятница, 03.05.2024, 19:42
МКУ "ИМЦ" г. Киселевск
 Информационно-методический центр
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Методические рекомендации 4 Функциональная грамотность Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические рекомендации 4 Функциональная грамотность

Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно

приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных

задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение

в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение

образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено

в качестве одной из главных задач (Из Указа Президента  России от 21 июля 2020 «О национальных целях развития

Российской Федерации на период до 2030 года»: «… вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран

мира по качеству общего образования» http://www.kremlin.ru/acts/news/63728)
Примерная программа курса внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ»

(основное общее образование), одобренную решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию(протокол 7/22 от 29.09. 2022 г.), созданную командой разработчиков под руководством Ковалевой Г. С.

https://fgosreestr.ru/oop/540

Лучшие практики

Что входит в функциональную грамотность

Функциональная грамотность по ФГОС-2021. Что изменить в работе

Карта контроля качества урока по ФГОС-2021  

План мероприятий по формированию функциональной грамотности школьников на 20223/24 учебный год

​​​​​Анкета, чтобы выявить профессиональные затруднения педагогов в вопросах формирования

функциональной грамотности школьников

Круглый стол «Педагогические средства и технологии формирования функциональной грамотности

школьника»

Таблица 3. Соотношение метапредметных результатов и компонентов функциональной грамотности

во ФГОС-2021 ООО

Читательская грамотность

   

Жанр. Сюжет и композиция  древнерусского памятника литературы «Слово о полку Игореве». Образ князя Игоря

Приложение

«Технология формирования смыслового чтения и профилактика дислексии в начальной школе» (методическое

пособие)  Методическая разработка

Текст и его строение  Формирование читательской грамотности на уроках русского языка

Библейские фразеологизмы

Правление Ярослава Мудрого, история,  6 класс 

Fears and Phobias (Module 7, Staying Safe), (Страхи и Фобии)

Личностно-ориентированная технология как средство повышения качества чтения и письма у детей с

нарушением звукового анализа слова  Методическое пособие

Технологическая карта урока по литературе в 6 классе «А.И. Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный

доктор». Реальная основа и содержание рассказа» Презентация

Математическая грамотность

   

Формирование математической грамотности средствами практических заданий и проблемных ситуаций

Задачи-расчеты Приложение

Практическое применение подобия треугольников. Геометрия, 8 класс   Презентация

Площадь треугольника. Геометрия. 9 класс  Приложение  Презентация

Электронные таблицы. Встроенные функции. Использование формул для решения реальных задач.  

Информатика,  9 класс  Шаблон

Математика в жизни, 5 класс: конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Технологическая карта урока-игры по математике в 5 классе «Проценты»

Технологическая карта урока по математике в 6 классе «О, сколько нам открытий чудных готовит изучение

дроби  десятичной!» Проект

Естественно-научная грамотность

   

Бионика «Запатентовано природой»  Критерии оценивания  Открытый урок

Лабораторный практикум как способ формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии

Приложение

Зооволонтерство как средство воспитания духовно-нравственных ценностей подростков

Формирование и развитие естественнонаучной грамотности на уроках географии» урок географии

«План и карта»,  5 класс  Приложение 1  Приложение 2   Приложение 3

Кровь. Иммунитет. Повторение. Биология, 8 класс

Методы изучения генетики человека

Открытый урок “Кровь – зеркало здоровья”. Биология, 8 класс

Формирование экологической грамотности через проектную и исследовательскую деятельность

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств»

Технологическая карта урока по химии в 10 классе «Аминокислоты»  Презентация

Финансовая грамотность

Семейный бюджет

Креативное мышление

 Использование приемов технологии критического мышления на уроках биологии как средство развития

креативных способностей учащихся

Использование цифровой лаборатории по нейротехнологии BiTronics Lab для формирования креативного мышления

Развитие креативного мышления учащегося на уроках биологии с использованием оборудования кабинета

Точка роста"  

Развитие креативного мышления при подготовке к ЕГЭ по биологии

Развитие креативного мышления  учащихся при решении естественнонаучных проблем

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональной грамотности. КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ  9 класс

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ (6 класс)  Характеристики и системы оценивания заданий   Текст "Питание растений"

 «У похода есть начало»: занятие внеурочной деятельности, направленное на формирование математической

грамотности и креативного мышления Презентация

Творческий проект. Комикс по ПДД. 4 класс  Презентация 

Развиваем креативность 

Мыслим креативно: технологическая карта занятия внеурочной деятельности, 5 класс

Формирование креативного мышления младших школьников на уроках математики

Глобальные компетенции

Глобальные компетенции

Методическая копилка

Конструктор задач Илюшин Л.С. 

Алгоритм развития интереса обучающихся к познавательной деятельности Илюшин Л.С.

Проведение анализа занятий внеурочной деятельностью по формированию функциональной грамотности

Примеры открытых заданий заданий по математике

Примеры открытых заданий заданий по естествознанию 

Примеры заданий, проверяющие математическую грамотность 

Международная оценка образовательных достижений учащихся по математике 

Международная оценка образовательных достижений учащихся по естествознанию 

Примеры заданий по естествознанию 

Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию

Категории учебных целей при выполнении ситуационных задач

Методика самооценки уровня функциональной грамотности 

Диагностическая работа для учащихся 7 класс. Читательская грамотность.

ССЫЛКИ НА ОТКРЫТЫЕ БАНКИ ЗАДАНИЙ

Сайт ИСРО РАО

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Сайт ИРО СО

https://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/metodicheskoe-soprovozhdenie-programmy-

vneurochnoy-deyatelnosti-po-razvitiyu-funktsionalnoy-gramotno/

Задания на платформе РЭШ (тренажер)

https://fg.resh.edu.ru/

Задания на платформе «Медиатека» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)

https://media.prosv.ru/

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz