|
|
Уважаемые коллеги!
Язык есть вековой труд целого поколения, полагал В. И. Даль. Согласимся, что и русский язык, и литература — намного больше, чем школьные предметы, это хранители культуры во всем ее разнообразии. Один отрывок из книги способен вызвать вихрь эмоций, одного слова достаточно, чтобы выразить всю глубину чувств к близкому человеку.
В мае мы выбираем лучшие произведения современной литературы, доводим до совершенства ораторские навыки и ищем те самые слова, которые cмогут превратить сухой текст в полноценное сочинение.
|
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ. ВЕБИНАРЫ
|
|
Учимся говорить на публике. Чтобы привлечь внимание учеников, необходимо уверенно чувствовать себя на публике. Об основных приемах удержания внимания, структуре выступления, мимике и жестах, а также способах поддержания темы и прочих элементах ораторского искусства — в третьем вебинаре из цикла «Формирование навыков публичного выступления на уроке».
|
|
|
Анализируя лирику. Второй вебинар из авторского цикла Ларисы Беднарской посвящен филологическому анализу лирики А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. На примере самых известных произведений этих авторов мы рассмотрим, как работать с поэтическим текстом на уроках и на что обращать внимание учащихся.
|
Не пропустите!
|
|
Интересное и эффективное обучение. Как удерживать внимание учеников
|
17 мая, 13:00 – 14:00 (по МСК)
Ведущая: Г. В. Крюкова, методист по русскому языку и литературе объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА».
|
Зарегистрироваться
|
|
|
Проблемное обучение на уроках литературы
|
26 мая, 16:00 – 17:00 (по МСК)
Ведущая: Е. Л. Ерохина, доктор педагогических наук, заместитель директора Института филологии МПГУ, автор учебных изданий по литературе.
|
Зарегистрироваться
|
Добавьте в расписание дня вебинары:
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Спланировать увлекательные, познавательные и современные уроки помогут обновленные рабочие программы:
|
ЧТО ПОЧИТАТЬ?
|
|
Литература под микроскопом. Согласно программе, принятой после 2014 года, современная русская литература должна быть представлена в рамках: 14 произведений, 20 авторов, 7 тем. О произведениях, темах и современных русских писателях рассказывает Борис Ланин.
|
|
|
Сочинение — не средство контроля. Ключевую роль в изучении литературы в школе наконец-то снова стало играть сочинение. Нужно ли менять методику, чтобы дети успешно писали сочинения на уроках и экзаменах? О переработке чужих текстов и создании собственных рассуждает Елена Ерохина, автор учебных изданий по литературе.
|
|
|
Письма с фронта. Произведения о Великой Отечественной войне стоит читать не только в канун 9 мая. Обзор книг о войне из школьной программы посвящен знаменитому «Обелиску», культовой «Судьбе человека», бессмертной «Брестской крепости» — а также тому, как их подать на уроках.
|
КОНКУРСЫ И АКЦИИ
|
|
Уроки памяти. Память о тех, кто ценой своей жизни отстаивал право будущих поколений на свободу, навсегда останется в наших сердцах. Поделитесь методической разработкой урока памяти или рассказом об учителях, школе, музее, уроках в годы Великой Отечественной войны до 31 мая включительно.
|
|
|
Учителя, ученики и герои сочинений. Литература воспитывает в нас самые правильные и искренние чувства, формирует характер, а герои книг не забываются и спустя много лет со дня последнего школьного урока литературы. Опубликуйте свою историю об уроке литературы, любимом произведении и его героях до 30 июня включительно.
|
|
|
Последний звонок. Не за горами трогательные моменты прощания с полюбившимися учителями, школьными товарищами и партами. А как у вас будет проходить празднование последнего звонка, выпускного вечера или вручения аттестатов? Разработки сценариев принимаются до 16 июня включительно.
|