28 апреля 2022 года в детском саду 41 (ул. Ускатная, 29) был проведен городской семинар – практикум по теме «Развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников через различные формы работы».
В ходе семинара педагоги детского сада 41 представили свой опыт работы с детьми в очной форме.
Воспитателем второй младшей группы Лах Н.Н. (высшая квалификационная категория) был представлен фрагмент образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста используя метод сенсорной интеграции «Команда Дино в «Стране Добра», в форме путешествия, где ребята вместе с воспитателем и героем Дино показали как используя сенсорную интеграцию, вырабатываются навыки и способы обработки информации, которые впоследствии служат базой для более сложных умений и навыков, которые в свою очередь позволяют формировать речь, регулировать поведение. В фрагменте занятия были показаны упражнения, направленные на стимуляцию и обогащение сенсорного опыта, благодаря, которым мозг ребенка учится перерабатывать сенсорную информацию, и речь будет развиваться быстрее.
Старший воспитатель, Назарова И.А. (первая квалификационная категория) провела интеллектуальную познавательную игру для детей старшего дошкольного возраста «Звездный час».
Задания были разной сложности. Игра состояла из 3 туров, в каждом туре были задания для каждого из участников. За правильные и полные ответы, участники получали звезду. Итогом игры стало то, что дети показали свои знания, получаемые в процессе образовательной деятельности, показали, как могут работать в команде, какие они выдержанные, как умеют обосновывать свои ответы.
Воспитатель группы компенсирующей направленности, Швабауэр Т.Е. (высшая квалификационная категория) представила опыт использования игрового нетрадиционного оборудования в познавательно-речевой деятельности детей «Волшебный лучик».
Педагог провела игру «Подарки из России» с педагогами, присутствующими на семинаре. Игры со светом –это настоящая магия и волшебство! Используя фонарики в качестве подсветки с обратной стороны картинки, участники игры отгадывали загадки о неофициальных символах России и собирали посылку для отправки в кругосветное путешествие.
Живой отклик у всех вызвала театрально-музыкальная постановка в исполнении детей среднего и старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок», на английском языке, которую подготовила педагог дополнительного образования, Лукашина И.Э. (высшая категория). В постановке дети исполняли песни, играли на музыкальных инструментах, и конечно же сама сказка звучала на английском языке.
На протяжении всего семинара – практикума с детьми, в качестве героя Дино, работала начинающий специалист, учитель-логопед Шиловой К.Э. Идея использования данной формы работы с детьми и педагогами-коллегами заключалась в повышении уровня доверия детей к педагогу и сплоченности в работе с коллективом.
В конце мероприятия педагоги дошкольных учреждений города Киселевска поделились своим мнением об увиденном, а также методистом ИМЦ Елисеевой Г. С. был подведен итог семинара-практикума.
|