27 апреля 2023г. в детском саду №67 города Киселевска в рамках работы региональной стажировочной площадки прошел семинар–практикум по теме «Наставничество в ДОО: профессиональный диалог».
На семинаре присутствовали 27 педагогов из других дошкольных образовательных организаций. Коллектив МБДОУ №67, работающий по данному направлению с 2015 года, представил опыт реализации целевой модели наставничества в дошкольном учреждении, провел серию мастер-классов как для наставников, так и для начинающих специалистов в области образования детей с ОВЗ.
Присутствующим наставникам были представлены разнообразные формы работы с начинающими педагогами, позволяющие развивать у них новые профессиональные компетенции: тренинг эмоциональной устойчивости наставника «Игра-перезагрузка», мастер-класс «Эффективная коммуникация», моделировали качества наставника «Жемчужное ожерелье».
Молодые специалисты пополнили свой профессиональный кейс эффективными формами работы с детьми, участвовали в создании тактильного панно, использовании ритмических дорожек в речевом развитии детей с ОВЗ, познакомились с возможностями интерактивного театра «на ладошке».
В ходе работы площадки шел серьезный профессиональный разговор, затронувший ряд актуальных вопросов:
- в чем заключается актуальность наставничества в детских садах?
- какие современные формы работы с начинающими специалистами сегодня применяются в дошкольных учреждениях?
- какие стили наставничества наиболее эффективно «работают» в дошкольных учреждениях?
- какие современные формы работы с дошкольниками с ОВЗ можно использовать начинающему специалисту для повышения качества дошкольного образования?
- как оптимизировать процесс всестороннего развития «особого» ребенка, какие современные педагогические технологии и техники использовать? Как «не утонуть» молодому специалисту в разнообразии информации, как дифференцировать ее?
Участники встречи познакомились с программами наставничества «Путь к успеху» в системе «воспитатель-воспитатель» и программой «Профессиональный диалог» (в системе «воспитатель-учитель-дефектолог»). Присутствующим были предложены диагностический комплект и комплект коммуникативных игр для педагогов-наставников; комплекс упражнений для профилактики профессионального выгорания и снятия стресса у педагогов.
Присутствующим был представлен опыт педагога-наставника – победителя регионального конкурса «Лучший педагог-наставник – 2023».

|