06.04.2022 г., МКУ "ИМЦ". Присутствовало 21 человек.
Педагогические идеи и технологии: коучинг - сессия.
Цель: обобщение и представление педагогического опыта по созданию и внедрению методических разработок для эффективного коррекционного обучения.
По первому вопросу слушали логопеда Лавренюк. Н.В., которая подготовила презентацию по классификациям детей с РАС. Группа детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) представляется одной из наиболее сложных категорий детей с нарушениями развития. И внутри этой категории детей наблюдается чрезвычайно широкий диапазон различий и по глубине и по качеству нарушений социального и психического развития ребенка.
По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), при аутистическом расстройстве личности отмечаются: качественные нарушения в сфере социального взаимодействия; качественные нарушения способности к общению; ограниченные повторяющиеся и
По второму вопросу слушали учителя – логопеда Дмитриеву И.В, специалист представил работу с пособием «Книжка-малышка», как средство поддержки детской инициативы в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Монологическую речь принято определять как форму речи, образуемую в результате речевой деятельности, рассчитанной на пассивное и опосредованное восприятие. В результате использования «Книжки-малышки»у детей:
1. Появилось желание пересказывать тексты (перечитывать свои книжки-малышки, с добавлением новых подробностей), придумывать рассказы, интересные истории.
2. Обогатился словарный запас.
3. Развивается связная речь.
4. Сформировалась самостоятельность, усидчивость.
5. Появилась полнота и точность отражения в описательных рассказах основных свойств предмета.
6. Сформировалось умение систематизировать материал, располагать его в нужной последовательности.
7. Появилось умение составлять план предстоящего связного текста.
8. Улучшилось словесно-логическое мышление.
По третьему вопросу слушали учителя – логопеда Мердину Н.С., которая представила материал из опыта работы по теме: «Применение эффективных технологий в развитии речи, мелкой моторики, самостоятельности и инициативы дошкольников с ОВЗ».
Одной из актуальных проблем дошкольных образовательных учреждений является увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья. В ДОО все больше детей с тяжелыми нарушениями речи, которые влияют на общее развитие ребенка, его поведение и мышление. Чаще всего у таких детей значительно отстает от нормы развитие мелкой моторики, дети не проявляют инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности. Особую значимость приобретает и проблема нарушений в эмоционально – волевом развитии у дошкольников с ОВЗ. Дети меньше удивляются и восхищаются, все реже сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Для решения новых задач необходим новый инструментарий. Наряду с технологиями, давно утвердившими себя в практике организации работы с воспитанниками, необходимо освоить современные технологии и методики, направленные на развитие речи, мелкой моторики, самостоятельности и инициативы.
Были рассмотрены вопросы индивидуального консультативного содержания.
По четвертому вопросу слушали методиста ИМЦ И.Ю. Прядко, которая в совместном обсуждении одобрила работу по творческим группам в следующем учебном году (работа ГМО учителей – логопедов, дефектологов, логопедов Киселевского городского округа 2022-2023 г).
1. Творческая группа : д.с. № 46, куратор Цыганкова О.А.
2. Творческая группа : д.с. № 63, 65, 66,4,1, куратор Тимофеенко Н.Г.
3. Творческая группа : д.с.№ 62, куратор Зотова Н.В. (Мердина Н.С.)
4. Творческая группа : д.с. 47, 61, 58,67, куратор Зяблицкая А.А.
5. Творческая группа : д.с.13, 5, шк.3, школа – интернат 2, детский дом РАДУГА, куратор Щербакова Н.С.
6. Творческая группа: д.с. №2. Дом Ребенка, куратор Анорина С.В.
|