16.11.22. ИМЦ. Присутствовало: 29 человек.
Современная логопедическая практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий, помогающих оптимизировать работу учителя -логопеда.
Цель: обобщение и представление педагогического опыта по созданию и внедрению методических разработок для эффективного коррекционного обучения, знакомство с инновационными стимуляционными технологиями.
1. Аппаратные стимуляционные технологии в коррекции речевых расстройств у детей.
2.Приемы и методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.
По первому вопросу выступала творческая группа № 4 в составе четырех человек: учитель – логопед Арыкова К.К., д.с. №2; учитель- логопед Хайрутдинова С.Н. д.с. №2; логопед Ситова Е.В. ГБУЗ Киселевский дом ребенка «Теремок»; логопед Куксова М.А. ГБУЗ Киселевский дом ребенка «Теремок».
В презентация били представлены современный аппаратные технологии для коррекции речевых расстройств, методы и способы работы с ними:
«Умное зеркало» — новый инструмент в работе учителя-логопеда.
В настоящее время основными задачами логопеда является не только коррекция и профилактика разных видов нарушений речи, но и создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирование личности, обладающей прочными базовыми знаниями и готовые адаптироваться к условиям современной жизни.
Для реализации такого комплекса задач важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с увлечением и энтузиазмом занимался и посещал коррекционно-развивающие занятия. Не секрет, что коррекционная работа зачастую представляет собой однообразные, монотонные, долгие тренировки. Такая активность требует напряженного внимания и значительных усилий. В процессе таких сложных занятий ребенок может быть пассивен как на этапе познания, так и на этапе закрепления и введения новых навыков в жизнь. позитивно изменить атмосферу на занятии, а также увеличить интерес детей в процессе коррекционной работы возможно при сочетании традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе компьютерных. Сегодня информатизация рассматривается как один из основных путей модернизации системы обучения, которая существенно расширяет потенциал специалистов. На сегодняшний день можно перечислить большое количество инновационных технологий, используемых логопедом. Остановимся на рассмотрении одного из них. Для организации индивидуальной логопедической работы, направленной на коррекцию звукопроизношения, автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков речи, а также развития фонематических процессов и речевого дыхания используется оборудование «Умное зеркало» Artik Me. — это новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии от компании «Инновации детям».
Ритмическая транскраниальная магнитная стимуляция (РТМС) корко Показания:
- снижение объема движения органов артикуляции;
-нарушение тонуса мышц артикуляционного аппарата;
- гиперсаливация, синкенезии;
- нарушение звукопроизношения; просодики;
-нарушения импрессивной речи;
- нарушение в области праксиса .
Транскраниальная микрополяризация (ТКМП) Аппарат Магнон ДКС
БАК(Биоакустическая коррекция)
ДЕНС-терапия (Динамическая нейростимуляция)
По второму вопросу творческая группа № 2 в составе шести человек: учитель – логопед Савельченко М.В. д.с. № 63; учитель- логопед Тимофеенко Н.Г. д.с. № 65; учитель-логопед Ю.А. Попова д.с. №4; учитель-логопед Ковардакова И.Ю. д.с. № 66; учитель-дефектолог Машинская Н.Г. д.с. № 63; учитель-логопед Горбунова Н.Н. д.с. № 1.
Особенности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в коррекционно-воспитательной и образовательной деятельности с детьми c ОВЗ и РАС (расстройствами аутистического спектра).
При обучении и психолого-педагогическом сопровождении детей с РАС существует необходимость в специально организованном образовательном пространстве, использовании специальных приемов и методов.
Задачи деятельности логопеда как специалиста сопровождения также чрезвычайно разнообразны. С одной стороны, ребенок с РАС может иметь и признаки фонетико-фонематического недоразвития, и особенности звукопроизношения, что требует специальной, хорошо разработанной в логопедии коррекционной работы.
С другой стороны, речь такого ребенка чрезвычайно специфична. Это касается всех ее аспектов – работа над просодической стороной речи, работа над пониманием устной речи, формирование у ребенка коммуникативной стороны речи.
Коррекция звукопроизносительной стороны речи не является задачей первой необходимости, часто именно эта работа логопеда вызывает негативные реакции ребенка, особенно если она требует с ним тактильного взаимодействия.
В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Перед нами, педагогами, работающими в группах для детей с ОВЗ и РАС, стоит задача создания благоприятных условий не только для бытовой, игровой, но и для образовательной деятельности. Поэтому использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создает благоприятный эмоциональный фон, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки.
Формы работы разнообразны: консультативно-просветительская, коррекционно-обучающая и мониторинговая.
Выполняя игровые задания, дети учатся ориентироваться в окружающем пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация, также развивается воображение, формируется логическое мышление, дети учатся мыслить алгоритмами, то есть составлять последовательный план действий.
Итогом ГМО было определение участников в областном вебинаре – консультации: «Партнерское взаимодействие в общении с родителями в процессе коррекционно – логопедической работы» и дальнейшая подготовка по определенной теме.
|