04.12.2019 г. состоялось городское методическое объединение учителей-логопедов.
Присутствовало 34 человека
ТЕМА : «Методический мост»
Цель: выявление, популяризация, распространение инновационного опыта работы учителей – логопедов, учителей – дефектологов, педагогов – психологов, пополнение банка данных передового опыта на уровне городского округа. Размещение практического и теоретического материала на сайте ИМЦ.
Вводной частью ГМО было выступление методиста ИМЦ Прядко И.Ю. о необходимости своевременного прохождения курсов повышения квалификации, участии в региональных, всероссийских, международных семинарах, вебинарах, практикумах.
Далее опыт своей работы представили следующие специалисты:
· по первому вопросу слушали учителя-логопеда д.с. № 66 Боркунову В.Ю. по проблеме бесстрессового перехода дошкольника к учебной деятельности. Определила основные речевые проблемы, сказывающиеся на учебной деятельности. Раскрыла необходимость взаимосвязи ДОУ со школой, варианты путей пересечения (экскурсии, совместные праздники, другие мероприятия), установление преемственных связей.
· учитель - логопед детского дома Бадяева Н.Е., учитель – логопед д.с. № 5 Дмитриева И.В. Темой их выступления был вопрос вариативности занятий по подготовки к обучению грамоте: вариативность - это качество образовательной системы, характеризующее ее способность создавать и предоставлять учащимся варианты образовательных программ или отдельных видов образовательных услуг для выбора в соответствии с их изменяющимися образовательными потребностями и возможностями.
Были предложены варианты работы актуальные в данном направлении.
· По третьему вопросу выступила учитель-логопед д.с.№ 62 Ковардакова И.Ю.: «Система работы по коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова»
Этапы работы над слоговой структурой слова
Для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации. Эти неречевые процессы являются базовыми предпосылками усвоения слоговой структуры слова.
В коррекционной работе по преодолению нарушений ССС можно выделить 2 этапа:
- подготовительный, цель которого подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка; работа проводится на невербальном и вербальном материале;
-собственно коррекционный, цель которого непосредственная коррекция дефектов ССС у конкретного ребенка; работа ведется на вербальном материале.
Далее была проведена плановая подготовка к следующей теме МО: «Нетрадиционные формы работы с детьми с ТНР по формированию компонентов речи».
|