30 марта 2016 г. в ИМЦ было проведено ГМО учителей - логопедов. Присутствовало 26 человек.
По первому вопросу прослушали методиста ИМЦ по информации Шахматову Ирину Викторовну. Был проведен подробный обзор и анализ периодической литературы с целью освещения далее обозначенной теме. Данное выступление несло рекомендательный характер, т.к. было предложено много полезного и необходимого в работе учителя – логопеда.
На данном ГМО была рассмотрена актуальная тема: «Роль учителя –логопеда в комплексном сопровождении ребенка с ОВЗ в условиях образовательного учреждения».
По первому вопросу выступила учитель- логопед Н.Е. Бадяева( детский дом «Гвоздика»).Был рассмотрен вопрос: «Исторические аспекты обучения и воспитания детей с ОВЗ». Проведен анализ моделей инновации в области специального образования в европейских странах, США, начиная с середины 20-го века. Были отмечены этапы прогресса по вопросу интеграции в российской педагогике.
По второму вопросу прослушали учителя- логопеда И.В. Дмитриеву (детский сад № 5 ) с определением теоретических аспектов обучения и воспитания детей с ОВЗ. Для объективности картины были приведены результаты статистических исследований по количеству детей с ОВЗ. Предложены основные классификации данной категории детей.
По третьему вопросу слушали учителя - логопеда Н.Г. Тимофеенко (детский сад № 65), которая отметила основные нормативно – правовые аспекты работы с детьми с ОВЗ, перечислила задачи национальной стратегии действия в интересах детей определенных категорий.
Четвертым вопросом был представлен материал из опыта работы учителей логопедов раннее обозначенных образовательных учреждений, раскрывающих необходимость комплексного сопровождения детей в условиях ОУ. (Речевая коррекция с использованием песочной терапии, логоритмики).
Пятым вопросом выступила О. Г. Костина, учитель – логопед учреждения здравоохранения «Дом ребенка «Теремок», которая ознакомила коллег с моделью реабилитации, предложенной здравоохранением, моделью медицинской и социальной инвалидности. Оксана Геннадьевна ознакомила коллег с международной классификацией функционирования.
Итогом данного мероприятия была рекомендательная беседа с методистом ИМЦ Прядко И.Н., где она отметила о необходимости разработке ИОП для данной категории детей. Было предложено провести консультацию по правильному заполнению документации для ТПМПК.
|