3 февраля в ИМЦ было проведено ГМО учителей - логопедов. Присутствовало 32 человека.На методическом объединении была рассмотрена актуальная тема: «Моторная алалия и эффективные методы работы по формированию речи. Опыт зарубежных стран, исторические аспекты».По второму вопросу прослушали методиста ИМЦ по информации Шахматову Ирину Викторовну. Был проведен подробный обзор и анализ периодической литературы, новаторских разработок в изучении теоретического и практического подхода в коррекции моторной алалии. Данное выступление несло рекомендательный характер, т.к. было предложено много полезного и необходимого в работе учителя – логопеда.
По второму вопросу выступила учитель- логопед Загуляева М.А. (детский сад № 46 компенсирующего вида) с кратким анализом аспектов изучения алалии. Рассмотрела различные критерии дифференциации форм алалии. Озвучила опыт работы Р.Е. Левиной, М. Зееман, В.К. Офинской, Е.Ф. Соботович. Познакомила с различными классификациями моторной алалии.
По третьему вопросу заслушали учителя – логопеда высшей квалификационной категории Сковородкину В.П. (детский сад № 46 компенсирующего вида), в своем выступлении они рассмотрела вопрос«Этиология и симптоматика моторной алалии у детей дошкольного возраста»
В данном выступлении были раскрыты причины появление, симптомы данного нарушения. Также была дана психологическая характеристика детей с моторной алалией.
Четвертым вопросом была рассмотрена дифференциальная диагностика моторной алалии. Данную тему представила Здебская М.В., учитель – логопед первой квалификационной категории. (детский сад № 46 компенсирующего вида)
По пятому вопросу заслушали Чернышову Е.А., учителя – логопеда первой квалификационной категории. (детский сад № 46 компенсирующего вида). Евгения Александровна перечислила основные, более эффективные методы работы с данным нарушением: логопедический массаж, метод рефлексотерапии, песочная терапия, СУ-ДЖОК терапия, метод ДЭНС терапии.
По шестому вопросу был представлен видеоматериал, который раскрывал специфику работы с моторной алалией у детей дошкольного возраста, с учетом индивидуальных особенностей детей. Данный материал бал представлен учителями – логопедами детского сад № 46 компенсирующего вида О.А. Иокерс, С.В. Карповой.
Итогом данного мероприятия была дискуссионная беседа с методистом ИМЦ Прядко И.Ю., о необходимости обмена опытом педагогов нашего города с другими территориями, выход на региональный и всероссийский уровень.

|