Главная » 2017»Май»18 » Дайджест. История, обществознание, экономика. Активы прошлого
23:44
Дайджест. История, обществознание, экономика. Активы прошлого
Уважаемые коллеги!
Страницы истории нашей страны, пронизанные славными деяниями и великими потрясениями, содержат ключ к понимаю событий современного мира. Именно поэтому мы вновь и вновь погружаемся в прошлое — чтобы пролить свет на темные времена Великой Отечественной войны, осмыслить революционные события 1917 года.
Уроки прошлого вносят неоценимый вклад в воспитание подрастающего поколения — так поможем ученикам осознать исторические перипетии и их отражение в современной экономике и устройстве нашего общества, чтобы достойно проявить себя и на экзаменах, и в жизни.
УРОКИ ПАМЯТИ
Библиотеки, музеи, школы и семейные архивы хранят память о Великой Отечественной войне. Предлагаем педагогам, ученикам и их родителям принять участие в составлении летописи воспоминаний о работе школ и музеев родных краев в «сороковые роковые».
Каждый год, празднуя День Победы, мы невольно задаем себе вопрос: а как же фашизм вообще смог появиться? Об этом размышлял советский режиссер, сценарист и педагог Михаил Ромм. Ответ можно найти среди эпизодов его фильма «Обыкновенный фашизм» в сцене массового сожжения книг при университете в Берлине.
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ. ВЕБИНАРЫ
Прибалтийский вопрос. События, предшествующие Второй мировой войне, по сей день вызывают много споров. Было присоединение Прибалтики к СССР насильственным или добровольным? Насколько широко местные жители поддерживали гитлеровцев? Как отделить мифы от фактов и справиться с исторической фальсификацией, обсуждали историки, этнологи и общественные деятели.
Обновляем урок истории. Как рассказывать ученикам о событиях Великой российский революции 1917 года? Как правильно читать историческую карту и готовиться к ЕГЭ по отечественной истории? Практическими советами и современными методическими подходами к преподаванию истории делятся педагоги и эксперты РВИО.
Край, регион, страна. Россия сильна провинцией: у каждого региона нашей страны есть своя история, достойная внимания. Однако в итоговых аттестациях региональный компонент практически не отражен. Необходимо активнее освещать краеведческие темы в проектной деятельности, использовать факты о родном крае на уроках, прибегать к практике музейной педагогики — таково мнение передового педагогического сообщества.
Активнее работать на уроках с картами и схемами (эти задания традиционно вызывают затруднения), насыщать сочинения хорошей фактической аргументацией, проговаривать причины и последствия событий — вот ключевые советы при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию.
С финансовой темой рано или поздно сталкивается каждый ученик — и лучше, если суть кредитов, банковских систем и страховых выплат уже знакома ему по урокам обществознания и экономики. Делимся практическими рекомендациями, как сформировать у детей грамотное отношение к деньгам.