Изменения в системе дошкольного образования страны, обусловленные Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 25.11.2022г. №1028), поставили новые задачи перед педагогами и определили направления обновления дошкольного образования. Основным приоритетом обновления стало создание единого базового содержания образования детей дошкольного возраста, обеспеченное Федеральной образовательной программой дошкольного образования и направленное на развитие и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
Необходимость создания новых образовательных программ дошкольного образования ДОУ на основе ФОП ДО вызвала затруднения у административных команд дошкольных учреждений. Поэтому методистом Г.С. Елисеевой был организован и проведен обучающий проектировочный семинар с привлечением кандидата пед. наук М.В. Дорн, заведующей кафедрой дошкольного образования КРИПКиПРО, по теме «Проектирование образовательной программы дошкольного образования на основе федеральной образовательной программы: новые образовательные практики». Помимо содержания и структуры ОП ДО ДОО, 30 участников семинара получили знания по изменившейся нормативно-правовой базе дошкольного образования, познакомились с содержанием Концепции развития дошкольного образования РФ до 2030 года, познакомились с особенностями формирования в дошкольном возрасте основ социокультурной и гражданской идентичности, патриотизма, освоения социокультурного норматива («национального культурного кода»), создания условий для формирования у детей представлений о социально поощряемых формах поведения, опыта переживания национальной гордости.
Все участники семинара получили практический материал: текст ФОП ДО, Методические рекомендации по ФОП, диагностическую карту соответствия основной образовательной программы ДО ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе, пример расписания занятий по всем видам детской деятельности по возрастным группам.
|